1 секция: "Семья и образовательная организация: пути эффективного взаимодействия" (куратор - заместитель директора по воспитательной работе МОУ "СОШ 1 им. С.И Гусева" Быстрый С.Ю.)
На секции поднимались :
Организация совместной деятельности педагогов и родителей - важнейший путь развития их сотрудничества
Выступающие: Быстрый С.Ю., заместитель директора МОУ "СОШ 1 им. С.И Гусева" по учебно-воспитателтной работе в начальной школе Рябых Т.А.
Трудные родители
Выступающие: педагог-психолог МОУ "СОШ в п. Михайлово" Прожоренко И.А., педагог-психолог МБУ "Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции" Суворова В.А.
Совместное творческое дело - это совместная работа взрослых и детей. Интерактивные формы взаимодействия детского сада с семьями обучающихся
Выступающие: заместитель заведующего МАДОУ "Детский сад 5" Янченоква О.В., воспитатели МАДОУ "Детский сад 26" Гададова М.Ф. и Максакова Е.Ф.
На встрече коллеги смогли окунуться в мир психологии, обменяться опытом совместной работы с родителями, поучаствовать в мастер-классах от спикеров секции.
Основным путем создания продуктивного партнерства является открытый и регулярный диалог между родителями и педагогами. Это может включать совместные родительские собрания, встречи с учителями, а также различные формы взаимодействия, такие как группы поддержки или образовательные семинары.
Прозрачность в общении помогает выявить проблемы и находить совместные решения, что способствует гармоничному развитию ребенка.
Кроме того, важно учитывать индивидуальные особенности каждой семьи и ребенка, что позволяет образовательной организации адаптировать свои подходы и методы. Внедрение программ, способствующих вовлечению родителей в процесс обучения, также способствует формированию единой образовательной среды, где интересы и потребности всех участников учитываются и уважаются.
2 секция: "Организация воспитания в образовательной организации" (куратор - руководитель первичного отделения Движения Первых на базе МОУ "СОШ 1 им. С.И Гусева" Орехова А.А.).
Было рассмотрено 3 вопроса:
Формы работы ДОО по приобщению дошкольников к истокам народной культуры
Выступающие: воспитатель Детского сада 11 Захарова И.Н.
Реализация проекта социальной активности программы "Орлята России" как один из способов урочной и внеурочной работы
Выступающие: учителя начальной школы МОУ "СОШ 1 им. С.И Гусева" Петрицич И.В. и Пестерева О.К.
Волонтерство как основное средство воспитания активной жизненной позиции
Выступающие: Орехова А.А., учитель географии МОУ "СОШ 1 им. С.И Гусева" Перепелица Л.В. и учитель химии МОУ "СОШ 1 им. С.И Гусева" Гривенная Т.А.
Участникам секции была представлена целая программа, заключающая в себя не только основную теорию по вышеуказанным вопросам, но и, прежде всего, много интерактива.
Педагоги окунулись в детство и поиграли в игры "Колечко" и "Верёвочка", ответили на вопросы викторин "Убранство русской избы" и "Простые вопросы об экологии", познакомились друг с другом как знакомятся детки в начальной школе
Также вниманию коллег была представлена сценка, подготовленная Гривенной Т.А. и отрядом "Волонтеры-медики" об оказании первой помощи
В конце встречи всех ждал сюрприз, который готовился на протяжении всей секции, - флэшбом со всеми присутсвующими под гимн Орлят России
Форум положил начало новому учебному году, зарядил педагогов на рабочую деятельность позитивом и хорошим настроением. И мы начинаем - "Поехали!..."