Школьный музей
О школьном музее.
Школьный музей был создан в 2021 году, но получил официальную сертификацию по регистрации 22 ноября 2022 года.
За годы существования музея накопился большой исторический материал, являющийся достоянием школы, который необходимо довести до сведения учащихся. В музее обучающиеся занимаются поиском, хранением, изучением и систематизацией подлинных памятников истории, культуры, природы родного края, различных предметов и документов.
Большую роль в процессе гражданско-патриотического воспитания играет воспитание учащихся на примере жизни и деятельности героев штурмовавших город Гумбиннен(ныне Гусев) об их подвигах и деятельности в годы войны. Исключительно большое воспитательное значение имеют положительные образцы и примеры поведения и деятельности других людей.
Широкое применение находит положительный пример, как метод воспитания в процессе формирования личностных качеств.
Основные направления деятельности музея.
1. История героев Великой Отечественной войны, которые освобождали Гумбиннен;
2. Страницы истории Героя Советского Союза С.И Гусева –капитана, политрука, командовавшего взятием Гросс-Байтчена
3. Исторические очерки о войнах, которые освобождали Гумбиннен;
4. Создание музея-комнаты Герою России- участнику СВО- Валерию Сергеевичу Паламарчуку
5. Изучение истории края и становления Калининградской области
Цель работы школьного музея
- формирование общей культуры личности на основе воспитания гражданственности и любви к Родине, бережного отношения к традициям школы, города, Отечества;
- развитие личности, способной к определению, обогащению, реализации жизненных планов в различных сферах жизнедеятельности на основе интеллекта, гражданственности, гуманности и патриотизма, знаний истории Великой Отечественной войны и героических страниц боевого прошлого нашей страны;
- воспитание ценности любви к Родине, народу как проявление духовной зрелости человека, выражающейся в осознанном желании служить Отечеству;
Музей истории школы призван
-формировать у учащихся гражданско-патриотические качества;
-формировать личностное, эмоционально окрашенное отношение к историческим фактам, воспитывать любовь и уважение к прошлому своей страны;
-расширять исторический кругозор;
-сохранять и поддерживать традиции образовательного учреждения, формирующие особый «дух» школьного сообщества;
-служить целям совершенствования образовательного процесса средствами дополнительного обучения;
-воспитывать познавательные интересы и способности;
-способствовать овладению учащимися практическими навыками поисковой, исследовательской деятельности;
-способствовать развитию мыслительных, творческих, коммуникативных способностей учащихся;
-способствовать ранней профилизации учащихся: знакомство с основами музейного дела и экскурсионной деятельности.